top of page

Как обмануть ГЛОНАСС с тахографом: по-варварски и не очень

Обновлено: 12 февр. 2019 г.

Эта тема очень интересует водителя транспорта с системой мониторинга. И актуальной она становится сразу после установки модуля ГЛОНАСС на автомобиль. Раньше это был личный транспорт водителя со своим внутренним миром в кабине – красивые наклейки, любимая музыка, личные вещи, презервативы, посуда, а также свобода – еду куда хочу, когда и как хочу!


А потом появилось маленькое непонятное устройство. И сразу возник конфликт внутреннего состояния с мыслями в голове – как можно обойти ГЛОНАСС и как теперь с этим жить? Нечто подобное происходит с призывниками в первые дни службы в армии – требования устава и приказы командиров кажутся страшным кошмаром, хотя через два-три месяца адаптации налаживается ритм жизни со своими новыми событиями и даже веселыми моментами.


kak-oboiti-glanss-s-tahografom
Глонасс с тахографом -- двойное перпятствие

Самые простые способы устранения препятствия в виде системы мониторинга рассмотрены в статье Как обмануть ГЛОНАСС? Легко! В продолжение темы рассмотрим способы посложнее.


Способы для авто с тахографом

На грузовых авто в большинстве случаев установлен еще и тахограф, который тоже фиксирует время движения и пройденное расстояние. Чтобы не было расхождения в пробеге по спидометру и тахографу, водители применяют «подмотки тахографа», которые устанавливают между датчиком скорости и тахографом (в этом случае пробег мотается синхронно). Но чтобы не было ошибки и сбоев в тахографе с СКЗИ антенну водителям тоже приходится отключать. Наши заказчики борются с этим тем, что своевременно считывают тахографические карты водителя и используют специальное программное обеспечение для анализа соблюдения ими РТиО (режима труда и отдыха). Это позволяет быстро выявлять подобные махинации. Так же выявить обман поможет грамотный инспектор или механик предприятия, регулярно анализируя распечатки скоростных режимов с тахографа.


В грузовых фурах Мерседес, МАН, Вольво, СКАНИЯ, ДАФ и других иномарках с европейскими аналоговыми (шайбовыми) или цифровыми тахографами невозможно установить подмотку, потому что опломбированы разъемы датчика скорости и бронированный кабель. Как на таких машинах накрутить пробег? Есть такой способ - вывесить ведущие колеса на домкратах и включить скорость, при этом машина стоит (обычно ночью во время отдых на стоянке у дороги), колеса крутятся вхолостую, а пробег пишется, но тахограф зафиксирует нарушение режима труда и отдыха.

На спецтехнике, которая часто работает на одном месте (бульдозеры, экскаваторы, дизельные электростанции и пр.) глушить сигнал не актуально, так как списание топлива привязано не к пробегу, а к моточасам. Во многих случаях установщики бюджетных версий трекеров берут сигнал о факте работы с замка зажигания, поэтому часто, чтобы обмануть ГЛОНАСС достаточно даже не заводить двигатель. Для приписки количества моточасов надо просто оставить на продолжительное время ключ в положении «зажигание включено» -- и списывать топливо по максимальному нормативу.


Варварские способы

Есть еще варварские способы воздействия на систему – например найти щель и залить трекер водой. А у нас был случай, когда в одном из неисправных модулей оказалась аккумуляторная кислота. Более аккуратным и менее заметным будет воздействие электричеством – если вдруг монтажники наивным образом оставляют разъемы доступными (наши не оставляют).


По результатам испытаний Башкирской метрологической лаборатории в 2013 году на соответствие требований 285 приказа из всех приборов 13-ти проверенных производителей оборудования ГЛОНАСС мониторинга после напряжения свыше 50 вольт остались работоспособными только три экземпляра (удалось легко сломать 10 ГЛОНАСС устройств - большинство железок умерло после подачи напряжения чуть более 36 вольт). На многих ТС бюджетные трекеры ГЛОНАСС/GPS умирают сами даже без манипуляций, поэтому у меня есть такой ответ на вопрос: «что сделать, чтобы ГЛОНАСС не показывал?» - при производстве сварных работ выполнять их без отключения клемм с аккумулятора автомобиля.


slomat-glonass-s-tahografom
Ничто не может остановить человека, решившего бороться за свободу передвижения

Чтобы без следов вмешательства самостоятельно грамотно отключить ГЛОНАСС модуль, достаточно подать массу на контакт плюсового провода на его разъеме (тогда сгорит предохранитель, а трекер останется отключенным, но целым). Чтобы нарушить работу и самому сломать ГЛОНАСС на автомобиле (сжечь трекер) нужно подать плюс в другие контакты доступные для подключения, например вход от датчика положения механизма или ДУТ. Если прибор устоял – есть вариант использовать повышенное напряжение, вплоть до 220 Вольт, но очень аккуратно - технику безопасности никто не отменял! Данный способ не сработает в применяемых нашей компанией модулях, выдерживающих кратковременную подачу напряжения до 1000В на любой из входов.

Однако опытный и заинтересованный в результате специалист сможет определить факт повреждения антенны, попадания жидкостей, подключения в клеммы по следам оплавления и искрения.


Способ для самых упорных

Что же делать, если все разъемы закрыты защитными крышками и опломбированы (как это мы делаем у наших клиентов)? Как сломать ГЛОНАСС чтобы не показывал совсем? Самые упорные идут до конца - используют электрошокер - он развивает напряжение свыше тысячи вольт и голубые разряды в антенну, кабель и прибор наверняка вызовут необратимые воздействия и трекер откажется работать. Если в прибор при производстве не встроены специальные маркеры, как у тех, которые мы ставим своим клиентам, то доказать воздействие повышенным напряжением от электрошокера невозможно.


Наверняка есть еще способы как самому отключить ГЛОНАСС, которые я не перечислил, но эти основные и применяются по моему опыту в 90% случаях. А о том, что делать, чтобы обман предотвратить, читайте в статье Как уберечь Ваш ГЛОНАСС.

2 603 просмотра
bottom of page